Психолого-педагогическая конференция «Ученик. Школа. Родители»
19 апреля 2019 года в Пижемской школе состоялась очередная родительская конференция, которая была посвящена теме «Ученик. Школа. Родители». В работе конференции принимали участие делегаты родителей от каждого класса и весь педагогический коллектив школы. Явка делегатов составила 74%.
План конференции:
- Просмотр видеорепортажа о школе
- Отчёт директора школы Волошина А.Н.
- Доклад Поздеевой Н.К. «Взаимодействие семьи и школы»
- Анализ школьного психолога Рейзер Т.В.анкетирования, проведённого среди учащихся и их родителей.
- Решение педагогических ситуаций.
- Просмотр видеосюжетов «Дети говорят».
- Советы родителям.
- Подведение итогов. Принятие решения конференции.
До начала работы конференции собравшимся родителям был показан видеорепортаж о школе. Под руководством Чуркиной Н.Н. и Носовой Г.С. в его создании принимали участие ученики 7 класса: Осташова Олеся, Осташова Натали, Поташов Тимофей, Мороз Майя, Чупрова Алина. Съёмки были проведены в школьном музее, спортзале, теплице и в кабинете физики. Фильм настроил присутствующих на предстоящую тему разговора.
Директор школы Волошин А.Н. представил вниманию свой отчёт о проведённой работе, ознакомил с достижениями учащихся в учёбе, спорте, в различных конкурсах.
Поздеева Н.К. в своём докладе «Взаимодействие семьи и школы» осветила тему важности этого взаимодействия как основы успешного обучения, привела многочисленные примеры совместной деятельности учеников, учителей и родителей.
Рейзер Т.В. подвела итоги анкетирования, представив ряд диаграмм. Среди детей был проведён рисуночный тест, а родители отвечали на анкету, используя возможности Интернета.
Осташова В.В. и Бобрецова Т.В. предложили родителям найти правильное решение в трудных педагогических ситуациях. Ситуации были сняты на видео. В сценках принимали участие ребята из 6 классе: Петухова Татьяна, Преснецов Данила, Лебедева Злата.
После просмотра прошло обсуждение с родителями, и были даны советы правильного поведения родителей в подобных ситуациях.
В заключении родители были ознакомлены с заповедями родителей.
Конференция закончилась единогласным принятием решения.
Необходимо понимать, что работа с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого школьника. В семье должны быть созданы для ребёнка благоприятные условия. Семейное воспитание должно находиться в гармонии с системой школьного воспитания, чтобы воспитательные результаты школы не «стирались» семьёй, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдает, в первую очередь, ученик и его развитие.
(Материал подготовила Поздеева Н.К.) |