Классный час в 5-11 классах
«Правонарушение, преступление и подросток»,
проведенный в рамках Дня правовой помощи.
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
Форма проведения: беседа
Тема тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток. Та информация, которая выливается на детей из разных источников, не всегда правильно воздействует на ребят. И хотелось бы, чтоб именно проведение такого классного часа определило отношение детей к окружающему их миру.
При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все могут в письменной форме высказаться, все получат дополнительную информацию по теме.
При подготовке к классному часу был выбран материал, который поможет ребятам в решении жизненных ситуаций. Содержание классного часа построено так, что "предметная" информация сменяется заданиями, а они подводят к развёрнутым суждениям.
Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.
По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении Структура классного часа выдержана, все этапы логически выстроены, тематика соответствует плану воспитательной работы.
На всех этапах классного часа реализовывались принципы обучения:
-доступность;
-принцип практической направленности, связь с жизнью;
-принцип наглядности;
В ходе классного часа использовались элементы педагогических технологий:
-здоровьесберегающие технологии
-технология индивидуально-дифференцированного подхода
-игровая технология
-ИКТ технологии
-технология практической направленности
В ходе классного часа формировались:
-учебно-познавательные компетенции;
-коммуникативные компетенции.
Активность детей на занятии была достаточно высокая, все дети включились в процесс обучения и обсуждения, пассивных детей не было, взаимоотношения доброжелательные, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться, активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы. |