ПОЛОЖЕНИЕ
о пришкольном интернате
1. Общие положения
1.1. Для обучающихся, не охваченных ежедневным подвозом, при Учреждении действует пришкольный интернат, который является структурным подразделением Учреждения. Работу интерната регламентирует Положение о пришкольном интернате. Интернат при МБОУ «Пижемская СОШ» является объектом социальной инфраструктуры для детей. Он создан в целях:
- оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;
- формирования у них навыков самостоятельной жизни;
- создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий.
1.2.Создание и функционирование интерната при школе (далее - интернат) регламентируется Положением, основанным на следующих документах:
-Закон РФ "Об образовании";
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
-Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
1.3. Основными задачами создания интерната являются:
- организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного и безопасного подвоза их к месту учебы;
- обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;
- создание оптимальных условий организации образовательного процесса;
- организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;
- удовлетворение образовательных запросов населения.
1.4. Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.
1.5. Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется общеобразовательным учреждением исходя из запросов населения и наличия условий для проживания (на базе школы - из расчета 10% мест от общей вместимости образовательного учреждения).
1.6. Общее руководство деятельностью интерната осуществляет руководитель школы.
1.7. Руководство осуществляет заведующий интернатом, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности интерната в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы.
2. Организация деятельности интерната
2.1. Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся (при норме 4,0 кв. м на одного человека):
- отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;
- комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение);
- бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки одежды);
- туалетная комната
Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения (физкультурный зал, читальный зал библиотеки, технические мастерские, спортивные площадки и т. д.). Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях интерната выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования.
2.2. Прием и выбытие обучающихся, проживающих в интернате, производится по заявлению родителей (законных представителей) руководителем общеобразовательного учреждения в течение всего учебного года и оформляется приказом по школе. Порядок приема определяется положением об интернате при школе. Родители обучающихся (законные представители) ознакомлены с этим положением. По заявлению родителей (законных представителей) руководитель общеобразовательного учреждения отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе общеобразовательного учреждения, или ежедневной своевременной доставки ученика к началу учебных занятий. Временное выбытие обучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования). В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.2 настоящего положения. Приказом по школе может быть оформлено временное проживание одного ребенка в интернате на период временного отсутствия другого при оформлении соответствующих документов: медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате; заявления от родителей обучающегося; договора общеобразовательного учреждения с родителями о взаимных обязательствах. 2.3. Для обучающихся, проживающих в интернате, организуется 5-разовое горячее питание.
2.4. Смена постельного белья производится в установленные сроки. В бытовом помещении может быть выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
2.5. Работодателем для работников интерната, является образовательное учреждение, прием работников (воспитателей, технических служащих и т. д.), осуществляется руководителем школы. Права и обязанности работников интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, положением и иными предусмотренными этим положением локальными актами общеобразовательного учреждения.
2.6. В интернате в обязательном порядке ведется книга проживающих в нем обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.
2.7. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется медицинским работником органов здравоохранения (Пижемская врачебная амбулатория), за которым закреплено медицинское обслуживание учащихся общеобразовательного учреждения.
2.8.Подвоз обучающихся, проживающих в интернате, в начале учебной недели и в конце ее организуют родители (законные представители) в соответствии с договором между общеобразовательным учреждением и родителями.
3.Организация быта обучающихся
3.1. На время проживания в интернате, обучающиеся обеспечены столами, кроватью, мягкой мебелью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).
3.2. Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. 3.3. В интернате составляется график дежурства детей в жилых, учебных помещениях и столовой, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.
3.4. Обучающиеся Учреждения привлекаются к труду, не предусмотренному обязательной программой, только с согласия родителей (законных представителей). Обучающиеся Учреждения привлекаются к самообслуживанию с учетом их возраста, физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны здоровья с их согласия и с согласия родителей (законных представителей).
Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).
3.5.Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.
4. Вопросы организации и ликвидации интерната
4.1.Вопрос организации интерната постоянного или временного (на определенный срок в течение учебного года) решается учредителем совместно с руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся и учитывается при подготовке проекта приказа об изменении сети образовательных учреждений муниципального образования.
4.2.Ликвидация интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Законом РФ "Об образовании":
- по решению учредителя (с подготовкой экспертной оценки и анализа последствий ликвидации интерната для условий обучения детей);
- при отсутствии обучающихся, нуждающихся в проживании в интернате при школе; 4.3.Ликвидация интерната проводится ликвидационной комиссией, назначенной учредителем, а в случае прекращения ее функционирования по решению суда - ликвидационной комиссией, назначенной правоохранительными органами.
4.4.При ликвидации интерната все документы, отражающие его деятельность, передаются на хранение общеобразовательному учреждению, являющемуся правопреемником, или сдаются органу управления образованием (для дальнейшей подготовки к сдаче в соответствующий архив).
4.5.При ликвидации интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях образовательного учреждения или передается собственнику в управление муниципальным имуществом.