МБОУ " ПИЖЕМСКАЯ СОШ "Пятница, 19.04.2024, 03:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Положение об интернате при МБОУ «Пижемская СОШ» | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                

 

Положение

 об интернате при МБОУ «Пижемская СОШ»

 

1. Общие положения.

 

            1.1. Интернат при школе (далее интернат) является структурным подразделением школы и открывается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми на основании постановления главы МО «Усть-Цилемский» по представлению управления образования администрации МО МР «Усть-Цилемский».

1.2.  Интернат открывается при начальной,  основной и средней школе и  является структурным подразделением школы без прав юридического лица.

1.3. Интернат находится в непосредственной близости от школы. Здание, оборудование, хозяйственные постройки и хозяйственный инвентарь должны отвечать санитарно – гигиеническим требованиям.

1.4.  Интернат открывается в целях оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей; формирования у них навыков самостоятельной жизни; социальной защиты, адаптации обучающихся к жизни в обществе.

1.5. Деятельность интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.

 

Создание и функционирование интерната при школе регламентируется положением, основанным на следующих документах:

·         Федеральный закон от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 02.12.2013г. №328-ФЗ)

·         Закон РФ от 29.12.2012г №273 –ФЗ 1 «Об образовании в Российской Федерации»

·         Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изм. и доп.)

·         СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

1.6.  Основными задачами создания интерната являются:

·         Организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного подвоза их к месту учебы;

·         Обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного  образования;

·         Создание оптимальных условий организации образовательного процесса;

·         Организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;

·         Удовлетворение образовательных запросов населения.

 

2. Организация деятельности интерната.

 

2.1. Интернат открывается при наличии необходимых условий для обучения, воспитания и проживания детей.

2.2. Порядок реорганизации и ликвидации интерната определяются действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Количество детей в интернате определяется в соответствии с санитарными нормами.

2.4. Количество детей определяется в зависимости от поданных заявлений родителей (законных представителей).

2.5. Наполняемость воспитательной группы интерната от 10 до 15человек.

2.6. Управление образования администрации МО МР «Усть-Цилемский» осуществляет систематический контроль за условиями жизни учащихся (проживающих в интернате), оказывает методическую и иную помощь в создании условий и организации обучения, воспитания и проживания детей в интернате в соответствии со своей компетенцией.

2.7. Учащиеся (проживающие в интернате), педагогические работники, административный и  обслуживающий персонал интерната совместно с родителями (законными представителями) и общественностью реализуют задачи по обучению, воспитанию, созданию благоприятных комфортных условий для проживания детей в интернате.

2.8. Прием детей в интернат осуществляется в порядке, определяемом уставом образовательного учреждения.

2.9. При приеме ребенка в интернат родители (законные представители) обязательно должны быть ознакомлены с уставом школы, Положением об интернате и другими документами, регламентирующими организацию образовательно – воспитательного процесса  в интернате.

2.10. Права и обязанности воспитанников интерната (учащихся, проживающих в интернате) и их родителей (законных представителей) определяются Уставом школы Положением об интернате и иными нормативными актами, регулирующими образовательную деятельность.

2.11. Родители (законные представители) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом школы для зачисления ребенка в интернат (для проживания ребенка в интернате) подают следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- копию медицинского полиса;

- справку о состоянии здоровья ребенка.

2.12.Определение детей в интернат производится по желанию родителей (законных представителей), а в отдельных случаях – по решению органов опеки и попечительства.

2.13. Зачисление обучающихся в интернат производится директором школы и оформляется приказом по школе.

2.14. Временное проживание в интернате при школе оформляется приказом руководителя муниципального образовательного учреждения следующим категориям граждан:

   детям из семей, находящихся в социально опасном положении.

    Семья, находящихся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где  родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

2.15. По заявлению родителей (законных представителей) руководитель общеобразовательного учреждения отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе общеобразовательного учреждения, или своевременной ежедневной доставки ученика к началу учебных занятий.

Временное выбытие  обучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие.

В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.4. настоящего положения. Приказом по школе может быть оформлено временное проживание одного ребенка на период временного отсутствия другого при оформлении соответствующих документов:

- медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате;

- заявления родителей обучающегося.

2.16. В интернате в обязательном порядке ведется книга учета проживающих в нем обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.

2.17. Подвоз воспитанников (учащихся, проживающих в интернате) в интернат к началу учебного года, возвращение их к месту постоянного проживания после окончания учебного года, а также в каникулярное время организуется МБОУ «Пижемская СОШ» или организуется родителями.

 

3. Организация быта обучающихся

 

3.1. Режим дня и правила поведения воспитанников интерната составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно – гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.

3.2. На время проживания в интернате обучающиеся, в соответствии с установленными нормами, обеспечиваются постельными принадлежностями, учебниками,  мягким инвентарем, хозяйственным инвентарем, а также играми.

3.3. В интернате, в зависимости от количества в  нем воспитанников, формируются либо разновозрастные группы (1 - 4, 5 – 11 кл.), либо одна группа (10-15 человек); во всех случаях спальни раздельные.

3.4. В интернате составляется график дежурства детей в жилых, учебных помещениях и столовой, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением воспитанниками работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.

3.5. Запрещается привлекать воспитанников  к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).

3.6. Взаимоотношения воспитанников с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.

3.7. Интернат имеет соответствующие помещения: отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков; комната для самоподготовки; комната для отдыха (возможно совмещение); комната – кухня (по согласованию с центром Госсанэпиднадзора); бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья); сушильная комната, а также оборудование, хозяйственные постройки и хозяйственный инвентарь

            3.8. Штат работников интерната определяется в соответствии с установленным типовым штатным расписанием.

 

 

 

 

 

4. Организация воспитательной работы

 

4.1. Воспитательная работа осуществляется по плану, составленному заведующим интернатом или старшим воспитателем на учебное полугодие, учебный год или учебные триместры и согласованным с общим планом работы школы, при котором он организован.

            План работы интерната обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.

4.2. Все воспитанники пришкольного интерната составляют единый коллектив, принимающий активное участие во всей жизни школы.

4.3. Воспитательная работа проводится с учетом привития трудовых навыков воспитанникам, сочетая отдых и оздоровление.

4.4. Физическое воспитание осуществляется правильной организацией всего режима дня, привитием воспитанникам гигиенических навыков, ежедневными занятиями утренней гимнастикой, различными видами спорта, проведением прогулок и туристических походов, занятиями на свежем воздухе и т. д.

4.5. В интернате при школе применяются меры поощрения воспитанников и в отдельных случаях меры наказания, установленные в Уставе школы и положении по интернату.

5. Участники образовательно – воспитательного процесса

 

 5.1. Образовательно–воспитательный процесс в интернате осуществляется в соответствии с уставом школы.

5.2. Участниками образовательно – воспитательного процесса являются воспитанники интерната (учащиеся, проживающие в интернате), педагогические работники, родители (законные представители), административный и обслуживающий (технический, вспомогательный) персонал.

 5.3. Медицинское обслуживание воспитанников, проживающих в интернате, осуществляется органом здравоохранения ГБУЗ «Усть-Цилемская ЦРБ», медицинским персоналом (ПВА с.Замежная), который наряду с администрацией школы и интерната несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм и режима дня.

5.4. Непосредственное руководство интернатом осуществляется заведующим интернатом и (или) старшим воспитателем интерната.

5.5. Назначение и увольнение заведующего интернатом, старшего воспитателя, воспитателей и младшего персонала производится директором школы.

5.6. Работники интерната имеют право на участие в управлении интернатом в порядке, определенном Уставом школы, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.7. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготны, предоставляемые работникам интерната, определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений, Положением об интернате.

5.8. Управление интернатом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе с Федеральным законом от 29.12.2012 №237 –  «Об образовании в Российской Федерации» Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

5.9. Директор школы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом школы, осуществляет общее руководство интернатом и несет персональную ответственность за  исполнение своих функциональных обязанностей, общую постановку образовательно – воспитательной  работы в интернате при школе, трудового воспитания, за сохранность жизни и здоровья детей в период их пребывания в интернате, за материально – техническое обеспечение  интерната.

5.10. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы (зам. директора по воспитательной работе) оказывает методическую помощь воспитателям интерната, вовлекает учащихся, проживающих в интернате, в общешкольные мероприятия.

5.11. Старший воспитатель или заведующий  пришкольным интернатом работает под руководством директора школы:

- отвечает за учебно-воспитательную работу, состояние условий для выполнения учащимися домашних заданий, проведение воспитательной и оздоровительной работы в интернате, сохранность жизни и здоровья детей в период пребывания их в интернате, выполнение установленного режима и правил внутреннего распорядка;

- обеспечивает соблюдение в интернате санитарно – гигиенических норм и выполнение противопожарных мероприятий;

- способствует организации качественного и разнообразного питания воспитанников;

- контролирует работу воспитателей;

- составляет график дежурства воспитателей и режим работы младшего обслуживающего персонала по интернату;

- является членом педагогического совета школы, отчитывается перед ним о своей работе.

 

Распоряжения заведующего интернатом или старшего воспитателя обязательны для всех работников интерната (воспитатели, уборщики служебных помещений, оператор стиральных машин, младшие воспитатели).

На должность заведующего интернатом или старшего воспитателя пришкольного интерната назначаются лица, имеющие высшее или средне специальное педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 1 года. Назначение на должность старшего воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора школы.

5.12. Воспитатель интерната в соответствии с уставом школы и должностными обязанностями непосредственно в интернате:

·         совместно с учителями школы добивается повышения качества знаний воспитанников по всем предметам, постоянно просматривает дневники воспитанников, посещает отдельные уроки в классе, где учатся воспитанники, кружки, в которых они занимаются;

·         воспитывает у воспитанников интерната бережное отношение к общественной собственности, прививает санитарно – гигиенические навыки и правила культурного поведения, приучает детей к самообслуживанию;

·          систематически и всесторонне изучает каждого воспитанника закрепленного за воспитателем, его успеваемость, индивидуальные особенности и поведение, состояние здоровья, отношение к товарищам и коллективу, к педагогам и родителям;

·         поддерживает постоянную связь с родителями, информирует о жизни воспитанника, его успеваемости и поведении;

·         руководит внеклассным чтением воспитанников и обеспечивает посещение школьных внеклассных мероприятий в соответствии со школьным расписанием. Воспитатель должен знать, в каких школьных мероприятиях и когда участвует воспитанник;

·         отвечает за сохранность жизни и здоровья воспитанников, выполняет требования медицинских работников, связанные с охраной, укреплением здоровья и физическим развитием детей; вместе с завхозом обеспечивает смену постельного белья и одежды;

·         составляет ежедневный и еженедельный план работы согласно общему плану интерната.

Воспитатель находится в непосредственном подчинении заведующего интернатом или старшего воспитателя, отчитывается перед ним о проделанной работе, отчеты воспитателя слушаются на педагогических советах школы, при которой организован интернат.

Воспитатель является членом педагогического совета школы. На должность воспитателя назначаются лица, имеющие высшее или среднее педагогическое образование. В исключительных случаях воспитателю разрешается дополнительная работа по совместительству.

5.13.Права и обязанности младшего обслуживающего  персонала интерната определяются уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и Положением об интернате.

5.14. Правила внутреннего трудового распорядка интерната при школе составляются заведующим интернатом или старшим воспитателем по согласованию с директором школы на основании типовых правил, установленных Министерством просвещения РФ.

6. Права и обязанности  воспитанников.

 

6.1. Учащиеся, принятые в интернат при школе, бесплатно обеспечиваются питанием, оборудованием, постельными принадлежностями.

6.2. Для учащихся, живущих в интернате при школе, организуется общее пятиразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин и 2 ужин.

6.3. Воспитанники интерната при школе обязаны строго соблюдать режим дня и выполнять установленные для них Правила внутреннего распорядка.

6.4. Вся работа детского коллектива проходит во взаимодействии с работой школы.

6.5. Воспитанники интерната выбирают на общем собрании лидера детской организации и двух помощников сроком на учебное полугодие.

6.6.  Воспитанникам интерната запрещается:

·         приносить в Учреждение, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

·         использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

·         применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

·         производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

 

7. Имущество и средства интерната.

 

7.1. Собственником имущества (здания) интерната является администрация ГБУЗ «Усть-Цилемская ЦРБ».  Имущество передается школе как юридическому лицу в оперативное управление на основании договора с составлением акта приема – передачи имущества в безвозмездное пользование.

7.2. Школа, в том числе и интернат, владеет и пользуется закрепленным за школой муниципальным имуществом по целевому назначению в соответствии с уставными целями деятельности учреждения.

7.3. Интернат при школе финансируется учредителем в соответствии с заключенным договором.

7.4. В соответствии с Уставом школы источниками финансирования, имущества и финансовых ресурсов интерната являются:

- средства, получаемые от учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, преданное школе собственником или уполномоченным им органом;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.5. На содержание интерната директором школы и заведующим интернатом или старшим воспитателем  ежегодно составляется смета расходов в соответствии с действующими нормами, которая утверждается Управлением образования администрации МО МР «Усть-Цилемский», в ведении которого находится школа.

 

8. Учет и отчетность.

 

8.1. Финансовый и статистический отчеты по интернату представляются главным бухгалтером по формам и в срок,  которые устанавливаются соответствующими организациями.

8.2. В интернате ведется в установленном порядке следующая документация:

- книга учета учащихся, проживающих в интернате;

- дневники наблюдений воспитанников;

- журнал регистрации проведения инструктажей;

- инвентарная книга;

8.4. Интернат при школе своей печати не имеет и пользуется печатью школы.

 

9. Вопросы организации и ликвидации интерната

 

9.1. Вопрос организации интерната постоянного или временного (на определенный срок в течение учебного года) решается Учредителем совместно с руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся и учитывается при подготовке проекта приказа об изменении сети образовательных учреждений муниципального образования.

9.2. Ликвидация интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренным Законом  «Об образовании в Российской Федерации»:

·         по решению учредителя (с подготовкой экспертной оценки и анализа последствий ликвидации интерната для условий обучения детей);

·         при отсутствии обучающихся, нуждающихся в проживании в интернате при школе;

·         по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности без надлежащей лицензии, или запрещенной законом, или деятельности, не соответствующей настоящему положению.

9.3. При ликвидации интерната все документы, отражающие его деятельность, передаются на хранение общеобразовательному учреждению, являющемуся правопреемником, или сдаются органу управления образованием.

9.4. При ликвидации интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях образовательного учреждения или передается собственнику в управление муниципальным имуществом.

К положению отдельно разрабатываются локальные акты:

1.      Режим дня учащихся, проживающих в пришкольном интернате;

2.      Правила поведения учащихся;

3.      Правила дежурства и самообслуживания детей;

4.      Должностные инструкции работников пришкольного интерната.

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Госуслуги
    описание к изображению

    КРИРО
    описание к изображению

    ВСОШ
    описание к изображению

    ГАУ РК РИЦОКО
    описание к изображению

    МИНОБР НАУКИ РК
    описание к изображению

    ГИСЭО
    описание к изображению

    МИНПРОСВЕЩЕНИЕ РОССИИ
    описание к изображению

    ТОЧКА РОСТА
    описание к изображению

    ЮНАРМИЯ
    описание к изображению

    ВОЛОНТЕРЫ ПОБЕДЫ
    описание к изображению

    РДШ
    описание к изображению

    ГОТОВ К ТРУДУ К ОБОРОНЕ
    описание к изображению

    ПОРТАЛ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
    описание к изображению

    РОСОБНАДЗОР
    описание к изображению


    Copyright MyCorp © 2024