Положение
о внутренней системе оценки
качества образования
1.
Общие положения
1.1 Положение о системе оценки качества образования МБОУ
«Пижемская СОШ» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Пижемская СОШ», Программой
развития школы.
1.2 Настоящее положение определяет цели, задачи,
принципы и критерии системы оценки качества образования, её организационную и
функциональную структуру, устанавливает единые требования при реализации
внутришкольной системы оценки качества образования (далее СОКО) и
стимулирования педагогических работников.
1.3 Настоящее положение распространяется на деятельность
всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
педагогических работников, работающих по совместительству.
1.4 В настоящем Положении используются следующие
термины:
- качество образования
– интегральная характеристика системы образования, отражающая степень
соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий
образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям;
- оценка качества
образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур
степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
- внутришкольная
система оценки ккачества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно- общественного
управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и нормативных
правовых материалов, обеспечивающих качество образования;
- экспертиза –
всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и
результатов образовательной деятельности.
1.5 Основными пользователями результатов СОКО являются:
- обучающиеся и
их родители;
- педагогические
работники школы;
- администрация
школы;
- Управляющий
совет школы
- общественные
организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6 Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО
проводятся администрацией школы с привлечением членов педагогического совета,
руководителей методических объединений учителей, учителей – предметников,
целевых аналитических групп.
2.
Цели, задачи,
функции и принципы СОКО
2.1 Цели СОКО:
- получение
объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его
изменениях и причинах, влияющих не его уровень;
- создание
единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования;
- повышение
уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии
решений, связанных с образованием;
- принятие
обоснованных управленческих решений администрацией школы.
2.2 Задачи СОКО:
- формирование единого
понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- информационное,
аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга щкольной системы
образования;
- разработка единой
информационно- технологической базы системы оценки качества образования;
- определение
результативности образовательного процесса, эффективностиучебных программ, их
соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных
введений в школе;
- прогнозирование
развития ОУ, сравнение качества образовательных услуг школы с качеством
образования других школ района;
- совершенствование
условий и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и
мониторинга качества образования;
- выявление факторов,
влияющих на образовательные результаты;
- повышение
квалификации педагогических работников по вопросам, касающихся требований к
лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных
достижений обучающихся;
- определение рейтинга
педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество
обучения и воспитания;
- определение рейтинга
обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений, ключевых компетенций;
- реализация
механизмовобщественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии
стратегических решений в области оценки качества образования;
- стимулирование
инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и
конкурентоспособности.
2.3 Функции СОКО:
- обеспечение
федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в
получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного
образования;
- организация и
проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- аналитическое
сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
- экспертиза,
диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
- информационное
обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- обеспечение внешних
пользователей информацией о развитии образования в школе.
2.4 Принципы СОКО:
- объективность,
достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- открытость,
прозрачность процедур оценки качества образования;
- сопоставимость
системы показателей с региональными аналогами;
- доступность
информации о состоянии и ккачестве образования для различных групп
потребителей;
- соблюдение морально-
этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
2.5 Объекты оценки качества образования:
- индивидуальные
учебные и внеучебные достижения обучающихся;
- продуктивность,
профессионализм и квалификация педагогических работников;
- образовательные
программы;
- материально- технические
ресурсы школы.
2.6 Предмет оценки:
- качество
индивидуальных образовательных результатов (уровень усвоения образовательных
программ, сформированные мотивации к учебной деятельности);
- качество условий
образовательного процесса (эффективность использования материально-технических
ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность деятельности
педагогов);
- качество
образовательного процесса (комфортность образовательного процесса,
адаптированность образовательной программы к образовательным потребностям
обучающихся, степень открытости и доступность образования).
3.
Организационная
структура СОКО:
3.1 В структуре СОКО выделяются следующие элементы:
- педагогический совет;
- администрация;
- методические
объединения учителей;
-профсоюзный комитет;
- школьный орган
самоуправления.
3.2 Согласованная работа всех организационных структур
СОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.
3.3 Школьный стандарт качества образования включает:
- обоснованность целей,
ценностей и содержания школьного компонента образования;
- качество
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- качество
образовательных программ и используемых образовательных технологий;
- качество освоения
каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных
стандартов;
- определённый уровень
творческих и научных достижений обучающихся;
- доступность и
качество дополнительного образования обучающихся;
- обеспечение
безопасности и здоровья школьников;
- обеспечение
психологического комфорта;
- обеспечение
индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные
потребности;
- высокую квалификацию
педагогов.
4.
Компетенции
структурных элементов СОКО
4.1 Полномочия в вопросах оценки качества образования в
школе определены с учётом компетенции субъектов системы оценки качества
образования, их функций в организации и проведении оценивания.
4.2 Педагогический совет:
- участвует в
разработке методики оценки качества образования и системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
- обеспечивает
проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;
- организует систему
мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и
предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в
школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном
уровне;
- определяет способы
организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества
образования;
- разрабатывает
мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО;
- изучает, обобщает и
распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;
- проводит экспертизу
организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формирует
предложения по их совершенствованию;
- принимает
управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном
уровне.
4.3 Администрация школы:
- осуществляет политику
в сфере образования, обеспечивающую высокое качество образования, направленную
на сохранение и развитие единого образовательного пространства, создание
необходимых условий для реализации прав граждан на получение образования;
- обеспечивает
государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирует стратегию
развития системы образования школы;
- координирует
деятельность учителей;
- разрабатывает и
утверждает локальные документы в области образования;
- анализирует состояние
и тенденции развития системы образования школы, разрабатывает программу
развития образования и организует её реализацию;
- организует разработку
школьного компонента Федеральных государственных образовательных стандартов и
создаёт условия для их реализации;
- осуществляет в
установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной
статистической отчётности в сфере образования;
- организует
прохождение процедур лицензирования на ведение образовательной деятельности
школы и государственной аккредитации в установленном законодательством порядке;
- организует и проводит
в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;
Осуществляет в рамках
своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой
государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по
завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными
стандартами в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет надзор и
контроль в сфере образования и исполнения Федеральных образовательных
стандартов учителями;
- обеспечивает
нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования;
- осуществляет
разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и процедуры
оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;
- устанавливает порядок
разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки
состояния образовательной системы, педагогических и руководящих работников
школы, индивидуальных достижений обучающихся;
- утверждает комплекс
показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования
в школе;
- принимает
управленческие решения по результатам оценки качества образования.
4.4 Методические объединения:
- разрабатывают
методики оценки качества образования;
- проводят
мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам
качества образования;
- участвуют в
разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической
обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в
школе;
- организует систему
мониторинга качества образования в школе, осуществляют сбор, обработку
информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе,
анализируют результаты оценки качества образования;
- организуют изучение
информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и
участников образовательного процесса;
- разрабатывают
мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы
контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
- изучают, обобщают и
распространяют опыт построения, функционирования и развития СОКО;
- организуют и проводят
школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки,
физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
- осуществляют
экспертизу образовательных программ;
- содействуют
обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей.
4.5 Профсоюзный комитет:
- контролирует
исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к трудовым
договорам сотрудников, коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, должностных инструкций работников школы;
- участвует в
определении стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам
оценки качества образования;
- участвует в поощрении
педагогических работников за высокие показатели качества образования.
5.
Организация и
технология внутришкольной оценки качества образования.
5.
Документ в полном объёме можно скачать здесь