МБОУ " ПИЖЕМСКАЯ СОШ "Пятница, 29.03.2024, 05:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Положение о внутренней системе оценки | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение

о внутренней системе оценки

качества образования

1.      Общие положения

1.1  Положение о системе оценки качества образования МБОУ «Пижемская СОШ» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Пижемская СОШ», Программой развития школы.

1.2  Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы и критерии системы оценки качества образования, её организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее СОКО) и стимулирования педагогических работников.

1.3  Настоящее положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4  В настоящем Положении используются следующие термины:

- качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

- оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

- внутришкольная система оценки ккачества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно- общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих качество образования;

- экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

1.5  Основными пользователями результатов СОКО являются:

- обучающиеся и их родители;

- педагогические работники школы;

- администрация школы;

- Управляющий совет школы

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6  Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся администрацией школы с привлечением членов педагогического совета, руководителей методических объединений учителей, учителей – предметников, целевых аналитических групп.

2.      Цели, задачи, функции и принципы СОКО

2.1  Цели СОКО:

- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих не его уровень;

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

2.2  Задачи СОКО:

- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга щкольной системы образования;

- разработка единой информационно- технологической базы системы оценки качества образования;

- определение результативности образовательного процесса, эффективностиучебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе;

- прогнозирование развития ОУ, сравнение качества образовательных услуг школы с качеством образования других школ района;

- совершенствование условий и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

- выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;

- повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающихся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

- определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

- определение рейтинга обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений, ключевых компетенций;

- реализация механизмовобщественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

- стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.

2.3  Функции СОКО:

- обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;

- организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

- обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

2.4  Принципы СОКО:

- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

- сопоставимость системы показателей с региональными аналогами;

- доступность информации о состоянии и ккачестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдение морально- этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.5  Объекты оценки качества образования:

- индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

- образовательные программы;

- материально- технические ресурсы школы.

2.6  Предмет оценки:

- качество индивидуальных образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, сформированные мотивации к учебной деятельности);

- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность деятельности педагогов);

- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы к образовательным потребностям обучающихся, степень открытости и доступность образования).

3.      Организационная структура СОКО:

3.1  В структуре СОКО выделяются следующие элементы:

- педагогический совет;

- администрация;

- методические объединения учителей;

-профсоюзный комитет;

- школьный орган самоуправления.

3.2  Согласованная работа всех организационных структур СОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3  Школьный стандарт качества образования включает:

- обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

- качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

- определённый уровень творческих и научных достижений обучающихся;

- доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

- обеспечение безопасности и здоровья школьников;

- обеспечение психологического комфорта;

- обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

- высокую квалификацию педагогов.

4.      Компетенции структурных элементов СОКО

4.1  Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учётом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в организации и проведении оценивания.

4.2  Педагогический совет:

- участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;

- определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО;

- изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формирует предложения по их совершенствованию;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

4.3  Администрация школы:

- осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую высокое качество образования, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, создание необходимых условий для реализации прав граждан на получение образования;

- обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирует стратегию развития системы образования школы;

- координирует деятельность учителей;

- разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования;

- анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывает программу развития образования и организует её реализацию;

- организует разработку школьного компонента Федеральных государственных образовательных стандартов и создаёт условия для их реализации;

- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчётности в сфере образования;

- организует прохождение процедур лицензирования на ведение образовательной деятельности школы и государственной аккредитации в установленном законодательством порядке;

- организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;

Осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения Федеральных образовательных стандартов учителями;

- обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования;

- осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;

- устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;

- утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

4.4  Методические объединения:

- разрабатывают методики оценки качества образования;

- проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

- участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализируют результаты оценки качества образования;

- организуют изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;

- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;

- изучают, обобщают и распространяют опыт построения, функционирования и развития СОКО;

- организуют и проводят школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;

- осуществляют экспертизу образовательных программ;

- содействуют обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей.

4.5  Профсоюзный комитет:

- контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников школы;

- участвует в определении стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования;

- участвует в поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования.

5.      Организация и технология внутришкольной оценки качества образования.

5.

Документ в полном объёме можно скачать здесь

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Госуслуги
    описание к изображению

    КРИРО
    описание к изображению

    ВСОШ
    описание к изображению

    ГАУ РК РИЦОКО
    описание к изображению

    МИНОБР НАУКИ РК
    описание к изображению

    ГИСЭО
    описание к изображению

    МИНПРОСВЕЩЕНИЕ РОССИИ
    описание к изображению

    ТОЧКА РОСТА
    описание к изображению

    ЮНАРМИЯ
    описание к изображению

    ВОЛОНТЕРЫ ПОБЕДЫ
    описание к изображению

    РДШ
    описание к изображению

    ГОТОВ К ТРУДУ К ОБОРОНЕ
    описание к изображению

    ПОРТАЛ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
    описание к изображению

    РОСОБНАДЗОР
    описание к изображению


    Copyright MyCorp © 2024